Простая инструкция по выходу
на Яндекс.Маркет
я не называю себя экспертом по Яндекс.Маркет, не запускаю никакие курсы,
только делюсь личным опытом :)
ПРОМОКОД

Чтобы получить 10 000 руб на продвижение, при регистрации введите код:
MARKET_JS099

Баллы начисляются вам в течение часа после окончания регистрации.

Ссылка https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners

ШАГ 1
Регистрация


Важно! Для регистрации на ЯМ вам нужна будет почта на яндексе. Если ее нет, сначала создайте новый email. Такие требования.

Когда почта готова, заходим на страницу https://partner.market.yandex.ru/welcome/partners
и нажимаем кнопку стать продавцом:
Вводим номер телефона и электронную почту (созданную на Яндекс), нажимаем продолжить. Промокод нужно ввести на следующем шаге.
Здесь уже вводите все данные про вашу организацию и тот самый промокод:
MARKET_JS099
Дальше вам предложат выбрать систему работы. Как обычно, для новичков я рекомендую выбирать FBS - это когда вы товар храните дома, а заказы относите в ближайший пункт выдачи Маркета.

Если вы самозанятый, то увидите предложение связать кабинет самозанятого и Маркет.
Вообще все легко и просто: пока вы не сделаете нужный шаг, вас не пустят на следующий.
Я не буду на этом останавливаться подробно, уверена, что вы справитесь.
ШАГ 2
Добавление товара


Следующий шаг - добавление товаров. Здесь начинаются отличия. Если вы продаете товар, который кто-то уже продает, например, iPhone 11, то вы просто подключитесь к существующей карточке.

Если у вас товары ручной работы или эксклюзив, то вы заведете свою карточку.
Для этого нажмите "Новый товар"

Но, если у вас уже есть магазин на WB или Ozon, то все гораздо проще - обратите внимание
на раздел Автообновление пункт "Интеграции".
Вы выбрали Интеграции и попали на следующую вкладку.
Подсказки на каждом шагу: вам нужно зайти в кабинет Ozon, выбрать вкладку Настройки - API ключи (как на примере) и вставить данные. Настройки спрятаны в правом вернем углу
где иконка человечка.
Как сделать ключ в кабинете Ozon:
Пока товары переносятся, можно перейти к следующему шагу.
Для этого нажмите на иконку "подключение" в левом верхнем углу.
ШАГ 3
Добавление склада


Нажимайте кнопку указать данные и заполняйте адрес вашего склада.
По сути это ваш домашний адрес.

! При вводе адреса должна появиться зеленая галочка. Иначе система при сохранении будет показывать ошибку.
Далее ограничьте количество заказов в день. Если вы новенький, то выбирайте 10. Потом увеличите.
И отметьте удобный пункт выдачи, чтобы заказы было носить не так далеко.
Сохраните.
Если у вас на карте не появляются пункты выдачи, просто поставьте число заказов, которые вы готовы отгружать в день и все появится.
Дальше выбираете время отгрузки и график. Вы всегда его можете поменять.
Но в Маркете очень важно отвечать на телефон: они обожают звонить по каждому изменению
и просить вас подтвердить его.

Вообще в Маркете обожают звонить. Иногда это очень напрягает, но потом звонков будет меньше.
ШАГ 4
Работа с претензиями


Тут по сути вам нужно выбрать как вы будете получать возвраты. Нужно просто заполнить данные.

Обязательно четкий индекс, у меня отклоняли, так как индекс не подходил. Но при отклонении они пишут правильный. И тут тоже важна зеленая галочка у адреса.
Тут есть одна странная галочка: которая будто значит, что товар останется у покупателя, а деньги вы ему тоже вернете. Я так поняла и рекомендую ее убрать. Но если ваш товар дешевле 2000 р, то можно отдельно спросить у поддержки: что же это значит на самом деле.
ШАГ 4
Разместить товары на витрину


Если вы все сделали правильно, то увидите ровно то количество товаров, которое
у вас есть уже на Ozon. Осталось нажать одну кнопку.
Можно каждый товар разместить по отдельности, а можно нажать самую верхнюю кнопку
и разместить все и сразу.
Если нажмете верхнюю, то увидите предупреждение.
Смело нажимайте, если что не так, всегда можно исправить.

Но особенно внимательно всегда проверяйте цены, чтобы не улететь в минус.
Поэтому как и советует это предупреждение, после выгрузки изучите каждый товар.
Если все сделали верно, то увидите сообщение.
ШАГ 6
Добавление остатков


Как видите, товары перенеслись, а остатки нет. Добавить их можно вручную.
Теперь если вернуться на страницу "Подключение", то вы увидите, что осталось только дождаться проверки и выход на витрину и бонус ваши.
Что может смущать? В Маркете очень непонятно, почему вы заполняете характеристики товара,
а потом видите надпись: создайте карточку. Вот как на фото. Я первый раз не поняла, а что я тогда
до этого создавала и не нашла нигде как создать эту карточку.

! Ничего делать не надо. Просто ждите 4-6 часов как было написано. Карточки сами создадутся.
Как только все будет готово, вы увидите:
Если вы видите статус создайте карточку дольше 6 часов, обратитесь в поддержку.
У меня высветилась еще проблема - не заполнено обязательное поле.
Поэтому теперь нужно зайти в карточки и дозаполнить нужные поля.
Проблема обычно подсвечивается справа.
ШАГ 7
Обработка заказов


Когда заказ поступает, вы получаете уведомление по почте, которую указали при регистрации.
И я вам рекомендую также подключить бот в Телеграм. В отличие от Озон, туда приходят все заказы.
Плюс еще ответы от поддержки, вопросы от покупателей и многое другое.

Настроить можно через пункт: Настройки - подписка на уведомления.
Все остальное также как и на Озон. Зайдите во вкладку: Заказы - Заказы и отгрузки.
Там вы увидите вкладки: ждут сборки, отгрузки и так далее.
Есть такое мнение, что переводить заказ из статуса ждут сборки - до отгрузки надо как можно быстрее, это влияет на ваш рейтинг. Увидели заказ - нажмите)
Все, что нужно сделать дальше:
1. Скачать акт в 2 экземплярах и подписать
2. Скачать маркировку (тут это называется ярлык) и наклеить ее на коробку
3. В указанное время сдать заказ на пункт выдачи
Подписанный сотрудником акт рекомендую хранить. У меня была ситуация, когда сотрудник пункта
не оформил мои посылки и мне в 14:30 от Яндекса прилетело предупреждение, что я забыла сдать заказ. Этот акт стал доказательством того, что я все сдала и вовремя. Если у вас так случится и это снизит ваш индекс качества, то пишите в поддержку. Все решается, они даже камеры смотрят.
Или второй вариант: не уходите, пока сотрудник не считает маркировку сканером.
ШАГ 8
Как потратить бонусные 10 000 р


Здесь вопросов у вас не возникнет. Баллы можно тратить на буст продаж.
И мне очень нравится эта система: вы платите только если получаете заказ и ровно тот процент, который указали.

И тут вам даже думать не надо, чтобы завершить регистрацию и запустить продвижение, нужно только галочку поставить. Смело ставьте.
! Деньги вам даются только на месяц.
Вы можете увеличить ставки, если расход будет слишком низким.
Вы справились!

Осталось только дождаться пока магазин проверят и ждать первых заказов.
Про частоту выплат: чем чаще, тем больше процент вы теряете.
Я выбрала 1 раз в месяц и у меня деньги зачисляются 6 числа каждого месяца.

Особенность Яндекса в том, что за первый месяц они с вас ничего не вычтут.
А с продаж второго месяца вычтут все комиссии первого и перечислят остаток.
Если вы зашли на Маркет в декабре и там у вас были большие продажи, то в январе у вас может быть даже минус. Это очень неудобно и как по мне нелогично. Возможно, все изменится, так как Яндекс часто делает обновления.
Вот и все!
Для знакомства этого достаточно.
Дальше вам уже будет очень легко.

Можно делиться инструкцией с друзьями:)

Хороших продаж!
Если инструкция была настолько полезной,
что захотелось сказать спасибо донатом
Текст защищен авторским правом, копирование и распространение в коммерческих целях без разрешения правообладателя запрещено. А вот друзьям отправлять можно.
Made on
Tilda