Вводим номер телефона и электронную почту (созданную на Яндекс), нажимаем продолжить. Промокод нужно ввести на следующем шаге.
Здесь уже вводите все данные про вашу организацию и тот самый промокод: MARKET_JS099
Дальше вам предложат выбрать систему работы. Как обычно, для новичков я рекомендую выбирать FBS - это когда вы товар храните дома, а заказы относите в ближайший пункт выдачи Маркета.
Если вы самозанятый, то увидите предложение связать кабинет самозанятого и Маркет.
Вообще все легко и просто: пока вы не сделаете нужный шаг, вас не пустят на следующий. Я не буду на этом останавливаться подробно, уверена, что вы справитесь.
ШАГ 2 Добавление товара
Следующий шаг - добавление товаров. Здесь начинаются отличия. Если вы продаете товар, который кто-то уже продает, например, iPhone 11, то вы просто подключитесь к существующей карточке.
Если у вас товары ручной работы или эксклюзив, то вы заведете свою карточку. Для этого нажмите "Новый товар"
Но, если у вас уже есть магазин на WB или Ozon, то все гораздо проще - обратите внимание на раздел Автообновление пункт "Интеграции".
Вы выбрали Интеграции и попали на следующую вкладку.
Подсказки на каждом шагу: вам нужно зайти в кабинет Ozon, выбрать вкладку Настройки - API ключи (как на примере) и вставить данные. Настройки спрятаны в правом вернем углу где иконка человечка.
Как сделать ключ в кабинете Ozon:
Пока товары переносятся, можно перейти к следующему шагу. Для этого нажмите на иконку "подключение" в левом верхнем углу.
ШАГ 3 Добавление склада
Нажимайте кнопку указать данные и заполняйте адрес вашего склада. По сути это ваш домашний адрес.
! При вводе адреса должна появиться зеленая галочка. Иначе система при сохранении будет показывать ошибку.
Далее ограничьте количество заказов в день. Если вы новенький, то выбирайте 10. Потом увеличите. И отметьте удобный пункт выдачи, чтобы заказы было носить не так далеко. Сохраните.
Если у вас на карте не появляются пункты выдачи, просто поставьте число заказов, которые вы готовы отгружать в день и все появится.
Дальше выбираете время отгрузки и график. Вы всегда его можете поменять. Но в Маркете очень важно отвечать на телефон: они обожают звонить по каждому изменению и просить вас подтвердить его.
Вообще в Маркете обожают звонить. Иногда это очень напрягает, но потом звонков будет меньше.
ШАГ 4 Работа с претензиями
Тут по сути вам нужно выбрать как вы будете получать возвраты. Нужно просто заполнить данные.
Обязательно четкий индекс, у меня отклоняли, так как индекс не подходил. Но при отклонении они пишут правильный. И тут тоже важна зеленая галочка у адреса.
Тут есть одна странная галочка: которая будто значит, что товар останется у покупателя, а деньги вы ему тоже вернете. Я так поняла и рекомендую ее убрать. Но если ваш товар дешевле 2000 р, то можно отдельно спросить у поддержки: что же это значит на самом деле.
ШАГ 4 Разместить товары на витрину
Если вы все сделали правильно, то увидите ровно то количество товаров, которое у вас есть уже на Ozon. Осталось нажать одну кнопку.
Можно каждый товар разместить по отдельности, а можно нажать самую верхнюю кнопку и разместить все и сразу.
Если нажмете верхнюю, то увидите предупреждение. Смело нажимайте, если что не так, всегда можно исправить.
Но особенно внимательно всегда проверяйте цены, чтобы не улететь в минус.
Поэтому как и советует это предупреждение, после выгрузки изучите каждый товар. Если все сделали верно, то увидите сообщение.
ШАГ 6 Добавление остатков
Как видите, товары перенеслись, а остатки нет. Добавить их можно вручную.
Теперь если вернуться на страницу "Подключение", то вы увидите, что осталось только дождаться проверки и выход на витрину и бонус ваши.
Что может смущать? В Маркете очень непонятно, почему вы заполняете характеристики товара, а потом видите надпись: создайте карточку. Вот как на фото. Я первый раз не поняла, а что я тогда до этого создавала и не нашла нигде как создать эту карточку.
! Ничего делать не надо. Просто ждите 4-6 часов как было написано. Карточки сами создадутся.
Как только все будет готово, вы увидите:
Если вы видите статус создайте карточку дольше 6 часов, обратитесь в поддержку. У меня высветилась еще проблема - не заполнено обязательное поле. Поэтому теперь нужно зайти в карточки и дозаполнить нужные поля. Проблема обычно подсвечивается справа.
ШАГ 7 Обработка заказов
Когда заказ поступает, вы получаете уведомление по почте, которую указали при регистрации. И я вам рекомендую также подключить бот в Телеграм. В отличие от Озон, туда приходят все заказы. Плюс еще ответы от поддержки, вопросы от покупателей и многое другое.
Настроить можно через пункт: Настройки - подписка на уведомления.
Все остальное также как и на Озон. Зайдите во вкладку: Заказы - Заказы и отгрузки. Там вы увидите вкладки: ждут сборки, отгрузки и так далее. Есть такое мнение, что переводить заказ из статуса ждут сборки - до отгрузки надо как можно быстрее, это влияет на ваш рейтинг. Увидели заказ - нажмите)
Все, что нужно сделать дальше: 1. Скачать акт в 2 экземплярах и подписать 2. Скачать маркировку (тут это называется ярлык) и наклеить ее на коробку 3. В указанное время сдать заказ на пункт выдачи
Подписанный сотрудником акт рекомендую хранить. У меня была ситуация, когда сотрудник пункта не оформил мои посылки и мне в 14:30 от Яндекса прилетело предупреждение, что я забыла сдать заказ. Этот акт стал доказательством того, что я все сдала и вовремя. Если у вас так случится и это снизит ваш индекс качества, то пишите в поддержку. Все решается, они даже камеры смотрят. Или второй вариант: не уходите, пока сотрудник не считает маркировку сканером.
ШАГ 8 Как потратить бонусные 10 000 р
Здесь вопросов у вас не возникнет. Баллы можно тратить на буст продаж. И мне очень нравится эта система: вы платите только если получаете заказ и ровно тот процент, который указали.
И тут вам даже думать не надо, чтобы завершить регистрацию и запустить продвижение, нужно только галочку поставить. Смело ставьте.
! Деньги вам даются только на месяц. Вы можете увеличить ставки, если расход будет слишком низким.
Вы справились!
Осталось только дождаться пока магазин проверят и ждать первых заказов.
Про частоту выплат: чем чаще, тем больше процент вы теряете. Я выбрала 1 раз в месяц и у меня деньги зачисляются 6 числа каждого месяца.
Особенность Яндекса в том, что за первый месяц они с вас ничего не вычтут. А с продаж второго месяца вычтут все комиссии первого и перечислят остаток. Если вы зашли на Маркет в декабре и там у вас были большие продажи, то в январе у вас может быть даже минус. Это очень неудобно и как по мне нелогично. Возможно, все изменится, так как Яндекс часто делает обновления.
Вот и все! Для знакомства этого достаточно. Дальше вам уже будет очень легко.
Можно делиться инструкцией с друзьями:)
Хороших продаж!
Если инструкция была настолько полезной, что захотелось сказать спасибо донатом
перевести донат
Текст защищен авторским правом, копирование и распространение в коммерческих целях без разрешения правообладателя запрещено. А вот друзьям отправлять можно.